Памятка населению. Номер «112»
Изучи информацию сам
и доведи ее до членов семьи!
КУДА ЗВОНИТЬ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ:
«112»- Оператор системы-112
Пожарная служба:
(«01», с моб. телефона «101», «112»);
Полиция:
(«02», с моб. телефона «102», «112»);
Скорая помощь:
(«03», с моб. телефона 103»,«112»);
Газовая аварийная служба:
(«04», с моб. телефона «104», «112»).
СИСТЕМА – 112
Система-112 – это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации. Предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах жизни и здоровью, уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
При поступлении звонка на телефонный номер «112» оператор системы-112 осуществляет подключение необходимых экстренных и оперативных служб, тем самым обеспечивая ускорение реагирования на возникшую ситуацию.
Несчастные случаи могут произойти в любом месте, в любое время.
В случае, если Вы попали в экстренную ситуацию, или стали свидетелем аварии, пожара, другого происшествия, Вы можете позвонить по номеру «112», чтобы сообщить о проблеме.
Номер «112» является единым номером вызова служб экстренного реагирования:
- пожарной охраны;
- спасателей;
- полиции;
- скорой медицинской помощи;
- аварийной службы газовой сети.
- Номер «112» доступен бесплатно как со стационарного (проводного), так и мобильных телефонов, в том числе, и с общественных телефонов-автоматов.
- Номер «112» не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, вы также можете звонить по номерам 01, 02, 03, 04.
- Номер «112» также является единым европейским номером телефона экстренной помощи, доступным на всей территории Европейского Союза (ЕС), бесплатно.
- Не звоните по номеру «112» в случаях получения справочной информации иного характера, кроме экстренной ситуации. Для этого есть другие номера телефонов, найдите их в телефонных справочниках.
- Детей также нужно учить, как звонить по номеру «112».
- Дети должны знать, что номер «112» служит только для экстренного вызова оперативных служб.
- Чтобы позвонить по номеру «112» с домашнего телефона, телефона организации или сотового телефона, необходимо набрать номер «112».
- Во всех случаях Ваш звонок попадет в центр обработки вызовов службы «112» г.Таганрога.
- Если оператор занят, то Ваш звонок будет переадресован в центр обработки вызовов службы «112» Ростовской области.
ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ, КОГДА ПОЗВОНИТЕ ПО НОМЕРУ «112»
- Сохраняйте спокойствие и говорите ясно. Сообщите оператору системы-112, где Вы находитесь, какая у Вас проблема, требующая немедленного реагирования (нужна пожарная охрана, скорая медицинская помощь, полиция или аварийная газовая служба).
- Будьте готовы отвечать на вопросы оператора детально. В опасной для жизни ситуации, оператор будет продолжать задавать вопросы, в то время, как службы экстренного реагирования отправятся к месту происшествия.
- В зависимости от экстренной ситуации Вам могут задать следующие вопросы:
- точный адрес места происшествия и/или примерные ориентиры;
- схему проезда к месту происшествия;
- номер телефона, с которого Вы звоните;
- Ваше имя;
- подробную информацию о происшествии.
ПОМНИТЕ!
В некоторых чрезвычайных ситуациях требуется более одной службы экстренного реагирования (пожарной, скорой помощи и полиции). Сообщите оператору системы-112, какая служба реагирования необходима Вам в срочном порядке.
Например, автокатастрофа с серьезной травмой, потребует скорой помощи и полиции. Больше всего нужна машина скорой помощи, чтобы срочно оказать помощь потерпевшим.
У оператора системы-112 имеется прямая связь со всеми экстренными службами и в случае необходимости он соединит заявителя с любой из этих служб.