Целевая модель наставничества
В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование». Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации. Для начала приведем две главные цели заявленного нацпроекта:
1) Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
2) Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Цель:
внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации
Задачи:
· улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
· подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
· раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
· создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
· создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
· формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества
Приказ МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РО от 30.07.2020 № 602 "О внедрении в Ростовской области методологии(целевой модели) наставничества обучающихся для организаций осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам"
Приказ от 01.06.22г. № 71 «Об утверждении Положения о наставничестве педагогических работников и обучающихся в МБОУ Новоприморской ООШ.»
Положение о наставничестве в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Новоприморской основной общеобразовательной школе
Система поддержки молодых педагогов и система наставничества в МБОУ Новоприморской ООШ
ДОРОЖНАЯ КАРТА СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ-НАСТАВНИКОВ на 2024-2025 учебный год
Программы наставничества
Программа наставничества-1 "Учитель-учитель" ( осуществление поддержки молодых педагогов МБОУ Новоприморской ООШ (включая План-график мероприятий по поддержке молодых педагогов )
МОНИТОРИНГ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
Программа поддержки наставников МБОУ Новоприморской ООШ